Individual systemic biocorrection – an adjuvant method of diabetes type II treatment

The cause of diabetes is an absolute or relative deficiency of insulin. The disease leads to increased concentrations of glucose in the blood plasma. Depending on the cause and course, there are several types of diabetes.
Diabetes mellitus type II (insulin-independent diabetes) is the most common form of the disease. In Germany there are 40,000 type I diabetic patients and about 7 million patients with diabetes type II. In the second case, the patient suffers from relative deficiency of insulin. Insulin release may be normal or increased, but in either case the targeted organs exhibit reduced sensitivity to this hormone. Patients with diabetes type II often suffer from overweight. Obesity is a consequence of a genetic predisposition, polyphagia and lack of exercise.
Non-insulin dependent diabetic patients are more likely to suffer from hypertension and            impaired fat metabolism (called metabolic syndrome) than people without diabetes. Metabolic syndrome is also frequently called insulin resistance syndrome, or, more precisely, metabolic vascular syndrome. Until now the development of diabetes mellitus type II was typical mainly for elderly people (“age-specific diabetes”). In recent years there has been an alarming incidence rate among younger representatives of all population groups.
Provision with energy necessary for the body to maintain its viability is based on the receipt of energy from a large number of chemical reactions. The release of this energy is carried out due to the breakdown of proteins, fats and carbohydrates (substrates). The processes of formation and consumption of energy occur in the mitochondria. Energy is released in the cell mainly due to the oxidation of these substrates with oxygen. A portion of the energy is used by the body for building ATP. Since the generation of energy from carbohydrates in metabolic syndrome is violated, fat burning should be organized optimally. In diabetes mellitus type II due to insulin resistance an increased blood glucose level - hyperglycemia and oxidative cellular stress occur that leads to a weakening of the antioxidant protective system. The consequences of these processes are damaged peripheral neurons and blood vessels. That leads to the development of subsequent complications of diabetes such as polyneuropathy (multiple damage to limbs nerves), microangiopathy (damage to the walls of the smallest blood vessels), and, most often, retinopathy (damage to blood vessels of the amphiblestrodes) and glomerulosclerosis (renal irritation in case of diabetes). It is possible to significantly inhibit the development of these complications and thus reduce the negative effects of oxidative stress by taking exogenous antioxidants that will increase the endogenic antioxidant capacity of the organism.
In case of diabetes mellitus type II normal equilibrium between the formation and the loss of reactive oxygen species (ROS) is disrupted, which leads to the intracellular accumulation of these substances. This negative effect of metabolic disorders can be reduced through the use of a dietary product Nanovit® Metabolic, officially registered in-house development of the company. Due to special processing Nanovit® mineral components act as catalysts, and have the ability to involve in metabolic reactions in which free radicals are formed, and cells are exposed to oxidative stress. During reactions of this type minerals “capture” free radicals by combining extra free electrons in pairs. Due to this they have an antioxidant effect and relieve self-regulation mechanisms of the body from absorbing aggressive substances.
In addition, unsaturated fatty acids provide valuable assistance as bio correction means. They not only stimulate cell membranes, but also serve as “traps” for uncontrolled free radicals attacking cells. As a consequence, the degree of damage to cells and molecules by free radicals is reduced. Physiological return to safe framework is facilitated by the combination of mineral component Nanovit® metabolic with an extra dose of Omega-3 fatty acids.
Generation of energy needed by the body is usually performed by burning carbohydrates and fats depending on motion intensity.
The ratio of burnt fats depends on the amount of oxygen supplied to the muscle cells and organs as well as the effectiveness of the oxidation of fat due to enzyme activity. The available volume of oxygen is limited by the body’s ability to transport its molecules, as well as the intensity of blood macro- and microcirculation. These processes are determined by genetics and the current state of health, and their flow is relatively stable.
To ensure the prevailing burning of fatty tissue, provision and consumption of oxygen in the tissues must be agreed with individually selected intensity of motion (BioCorrection).
To ensure this, this individually selected (optimal) motion intensity is defined (initial test) and regulated (training) by measuring respiratory ratio and determining the volume of oxygen consumed.
Since lipolysis requires more oxygen than burning of carbohydrates, the training course is carried out under conditions of hyperoxia (air with 26% oxygen content).
Long term rebuilding of the process of energy production in the direction of increasing the proportion of fats burnt, and the effectiveness of their oxidation, according to the generally accepted laws of adaptation of physiological processes requires sufficient duration of each phase of training (60-120 minutes), compliance with the periodicity of training for a long time (at least 10 training courses) at the optimum interval of 20-28 hours and a maximum break of not more than 2-3 days, depending on the physiological state of the patient.
An effective influence on the energy metabolism requires strict adherence to the characteristics of metabolism (respiratory ratio, oxygen consumption) and, thus, focusing the stimulus on maximizing energy yield in the oxidation of fats throughout the period of training. The deviation from the desired characteristics of metabolism prevents or complicates the desired rebuilding of energy production process.
Since physiological processes develop nonlinearly and depend on a number of standard lifestyle factors, the success of training depends on their constant regulation and guidance. Regular monitoring of respiratory ratio and oxygen consumption allows selecting the intensity of work in strict compliance with current individual characteristics of metabolism.
Physical activities include walking on a stationary treadmill because walking is a natural motion, feasible for any person (subconsciously). Your settings on the treadmill (slope and speed) ensure comparability of measurements data and eliminate the influence of subjective factors.
We conducted two pilot studies, the purpose of which was to investigate effects of individual system biocorrection on changes of laboratory-chemical and microcirculation parameters.
43 patients with an established diagnosis of diabetes mellitus type II were assigned the following technique.
Prior to “Biocorrection” we measured the following parameters:
blood sugar;
Conducting of locomotor training
-          C-Peptide;
-          3 times of 30-60 minutes weekly;
-          HbA1C;
-          duration - 3 weeks;
-          cholesterol;
-          regulation of RQ (0.75-0.8);
-          triglycerides;
-          control of heart rate, ρO2, blood sugar;
-          HDL;
-          administration of  Nanovit® metabolic (3 times per 1 capsule) and Omega-3 fatty acid (1 x 1000 mg) on a daily basis;
-          LDL;
-          exercise in conditions of hyperoxia (26% oxygen).
-          insulin;
-          antioxidant status;
-          HOMA-index;
-          spiroergometry;
-          global clinical index (Cgl).
For a small group of patients (8 pers.) further studies of microcirculation were conducted and the technique of combined high-resolution white light spectroscopy and laser Doppler measurement of microcurrent was used. At the same time measurements were made during exercise in two target tissues (adipose tissue of the abdomen, the penetration depth of 3 mm, and skeletal muscle of calf, the penetration depth of 6 mm).
Both pilot studies showed that individual system biocorrection for patients with diabetes type II has a positive effect on clinical-laboratory, chemical and microcirculation parameters.
- System biocorrection of metabolic syndrome, in particular, diabetes type II, was gradually aligned with individual parameters, optimized and subjected to assessment. The effectiveness of individual system biocorrection was confirmed by the results of this study.
- The combination of exercise lasting at least 45 minutes with the regulation of RQ in conditions of hyperoxia, a common set of 9 training courses, and additional antioxidant therapy with Nanovit® metabolic and Omega-3 fatty acids guarantees the stability of the individual results for at least 3-6 months.
- Physical exercise lasting 45 minutes is more preferable than a 30-minute exercise.
- Individual training is optimal at RQ 0.75-0.80, because in these conditions fat burning is predominant and generation of energy is not carried out primarily from carbohydrate metabolism.
- Hyperoxia (26% content of oxygen in air) causes reduction in RQ, which results in the desired increase in intensity of lipometabolism.
- Since oxidative stress is exacerbated at metabolic syndrome and during exercise, additional administration of Nanovit® metabolic and Omega-3 fatty acids as antioxidants stabilizes metabolism and can prolong the effect of biocorrection activities.
- Prerequisites for individual system biocorrection – technique and individual training program, continuous physical exercise with RQ regulation, creating conditions of hyperoxia, maintaining stable results due to administration of antioxidants and Omega-3 fatty acids – are developed, evaluated, standardized and copyrighted by ICP HealthCare GmbH.
Before and after 9 training sessions
- During the study the following individual results were obtained.
- pronounced HbA1C downward trend;
- decrease in RQ at the same training intensity.
After 3 months (blood test results)
- permanent low level of blood sugar;
- permanent low levels of triglycerides;
- HbA1C level permanence as a sign of metabolic stability;
- improved antioxidant balance.
- To confirm the antioxidant effect of Nanovit® metabolic and Omega-3 fatty acid 10 patients with diabetes mellitus type II were taking 3 capsules of Nanovit® metabolic and 100 mg of Omega-3 fatty acid daily within 3 weeks, without simultaneous individual exercise program. As a result the following data were obtained:
- significant reduction in the level of malondialdehyde;
- significant increase in superoxide dismutase activity;
- tendency to increase in glutathione peroxidase level.
The results of measurement of microcirculation parameters were also positive.
- Absorption of oxygen by phenols grows significantly;
- Relative content of hemoglobin indicates a significant hemodilution effect;
- The volume of red blood cells in the blood increases significantly;
- Improved, more optimal distribution of blood in the capillary networks is a major cause of increased oxygen consumption as a result of biocorrection.
All these results indicate that individual system biocorrection as adjuvant method of treatment of the metabolic syndrome, and in particular, diabetes mellitus type II is becoming increasingly important. Positive effects on laboratory-chemical and micro circulation parameters suggest that the technique not only has the economic and health benefits (no need to take antidiabetic drugs for burning fat), but also reduces the micro circulation effects of diabetes.
Statistical analysis of the data received was performed using Microsoft Excel 2007 software, as well as the statistical program PASW Statistics 18.
First, random samples were checked for proper distribution. Sphericity is calculated using Greenhouse-Geisser tests (see Appendix), as random samples for testing sphericity using Mauchly method were not enough. To evaluate efficiency η2 as a proportion of variation at the level of random samples, Cohen method was used (1988).
To take into account during the assessment such factors as the total training time, gender, age, etc., T-test was used for independent random samples. With considerable variability on homogeneity according to Leven, significant differences of individual parameters before and after training were established by applying Welch significance tests. In the remaining cases two-sided significance was considered.
The level of the confidence interval was constant and amounted to 95%, which corresponds to the significance level α, equal to 0.05. P-values ≤ 0.05 were marked as significant (*), and values of p ≤ 0.01 as highly significant (**). Values of P ≤ 0.1 are marked as trends (□). Also Pearson correlation coefficients were calculated, as normal distribution of selected samples was confirmed.
Crivitz graphs of pilot study:
a) Results of fat metabolism activation
RQ prä
RQ before
RQ post
RQ after
t (min) bei progressiv ansteigender Leistung
t (min) at progressive load
Average RQ values between the third and the tenth minute during spiroergometry before and after application of the method, with the ever-growing load.
Reduced RQ after a training cycle
- p < 0.01
- optimization of fat metabolism
RQ at AT
AT = anaerobic threshold
Av = average value
b) different duration of training
bis 270 min (n=13)
up to 270 min (n=13)
ab 271 min (n=30)
from 271 min (n=30)
Total duration of training
HDL prä
HDL before
HDL post
HDL after
Triglyzeride prä
triglycerids before
Triglyzeride post
triglycerids after
HbA1c prä
HbA1c before
HbA1c post
HbA1c after
Values of HDL, triglycerides, and HbA1c, distributed by the duration of training before and after application of the method.
Δ before-after
30 min
- 0.08 mmol/l
+ 0.13 mmol/l
+ 0.12 %
45 min
+ 0.02 mmol/l
+ 0.63 mmol/l
- 0.16
c) “before-after” comparison of all 43 test people on average
HDL [mmol/l]
LDL [mmol/l]
cholesterol [mmol/l]
TG [mmol/l]
glucose [mmol/l]
HbA1c [%]
- Glucose and triglycerides: average effect under Cohen
- HbA1c: big effect under Cohen

Научные работы

22
окт

Индивидуальная системная биокоррекция – адъювантный метод лечения сахарного диабета II типа

Причиной развития сахарного диабета является абсолютный либо относительный дефицит инсулина. Помимо всего прочего, эта болезнь приводит к росту концентрации глюкозы в плазме крови. В зависимости от причины и течения, различают несколько типов диабета.

Сахарный диабет II типа (инсулинонезависимый диабет) является наиболее частой формой этой болезни. В настоящее время в Германии проживает около 40.000 диабетиков I типа и около 7 миллионов диабетиков II типа. Во втором случае у больного наблюдается относительный дефицит инсулина. Выработка инсулина может быть нормальной и повышенной, но в любом из случаев целевые органы проявляют пониженную чувствительность к этому гормону. Больные с диабетом II типа чаще всего страдают лишним весом. Ожирение является последствием генетического предрасположенности, чрезмерного потребления пищи и недостатка движения.

Существенно чаще, чем у людей, не страдающих диабетом, у инсулинонезависимых диабетиков наблюдается гипертония и нарушение жирового обмена (именуемого метаболическим синдромом). Метаболический синдром также часто называют синдромом инсулиновой резистентности или, еще более точно, метаболическим васкулярным синдромом. До сих пор развитие диабета II типа было характерно преимущественно для пожилых людей («возрастной диабет»), в последние же годы наблюдается настораживающий рост заболеваемости и среди более молодых представителей всех групп населения.

Обеспечение энергией, необходимой организму для поддержания своей жизнеспособности, основывается на получении энергии из большого числа химических реакций. Высвобождение этой энергии осуществляется за счет расщепления белков, жиров и углеводов (субстраты). Процессы формирования и потребления энергии происходят в митохондриях. Энергия высвобождается в клетке преимущественно за счет окисления этих субстратов кислородом. Часть полученной энергии используется организмом для построения АТФ. Поскольку получение энергии из углеводов при метаболическом синдроме нарушено, сжигание жиров должно быть организовано наиболее оптимально. При сахарном диабете II типа вследствие инсулинорезистентности возникает гипергликемия и оксидативный клеточный стресс, приводящий к ослаблению антиоксидантной защитной системы. Последствием этих процессов являются повреждения периферических нейронов и сосудов, приводящих к развитию таких поздних осложнений сахарного диабета, как полинейропатия, микроангиопатия, а также, наиболее часто, ретинопатия и гломерулосклероз. Существенно затормозить развитие этих осложнений и, тем самым, снизить негативный эффект оксидативного стресса можно путем приема экзогенных антиоксидантов, которые повысят эндогенный антиоксидантный потенциал организма.

При сахарном диабете II типа нарушается нормальное равновесие между формированием и расходованием активных форм кислорода (ROS), что приводит к внутриклеточному накоплению этих веществ. Этот негативный эффект нарушения обмена веществ может быть снижен благодаря использованию диетического продукта Nanovit® metabolic, официально зарегистрированной собственной разработки компании. За счет специальной обработки минеральные компоненты Nanovit® действуют в качестве катализаторов и обладают свойством включения в реакции обмена веществ, при которых образуются свободные радикалы, а клетки подвергаются оксидативному стрессу. При реакциях этого типа минералы «захватывают» свободные радикалы путем объединения в пары лишних свободных электронов. Благодаря этому они оказывают антиоксидантное действие и освобождают механизмы саморегуляции цепей реакции организма от поглощения агрессивных субстанций.

В дополнение к этому ненасыщенные жирные кислоты оказывают ценную помощь в качестве биокорректирующего средства. Они не только активизируют клеточные мембраны, но и служат «ловушками» бесконтрольно атакующих клетки свободных радикалов. Как следствие, снижается степень повреждения клеток и молекул свободными радикалами. Физиологическому возврату в безопасные рамки способствует комбинация минеральной составляющей Nanovit® metabolic с дополнительной дозой Омега-3 кислот.

Производство энергии, необходимой организму, как правило, осуществляется путем сжигания углеводов и жиров в зависимости от интенсивности движения.

Доля сжигаемых при этом жиров зависит от объема кислорода, поступающего к клеткам мышц и органов, а также от степени эффективности окисления жиров за счет активности ферментов. Доступный объем кислорода ограничивается способностью организма к транспортировке его молекул, а также интенсивностью макро- и микроциркуляции крови. Эти процессы обусловлены генетикой и текущим состоянием здоровья и протекают относительно стабильно.

Для обеспечения превалирующего сжигания жировой ткани, обеспечение и потребление кислорода в тканях должно быть согласовано с индивидуально подобранной интенсивностью движения (БиоКоррекция).

Чтобы гарантировать это, в настоящее время эта индивидуально подобранная (оптимальная) интенсивность движения определяется (начальный тест) и регулируется (тренировка) путем измерения респираторного коэффициента и определения объема потребляемого кислорода.

Поскольку при расщеплении жиров требуется больше кислорода, чем при сжигании углеводов, тренировка проводится в условиях гипероксии (воздух с 26%-ным содержанием кислорода).

Длительное перестроение процесса выработки энергии в направлении повышения доли сжигаемых жиров, а также степени эффективности их окисления, согласно общепринятым законам адаптации физиологических процессов, требует достаточной продолжительности каждого этапа тренировки (60-120 минут), соблюдения периодичности тренировки в течение длительного времени (как минимум 10 тренировок) при оптимальном интервале в 20-28 часов и максимальном перерыве не более 2-3 дней, в зависимости от физиологического состояния пациента.

Эффективное влияние на процесс энергетического обмена требует строгого соблюдения установленных характеристик обмена веществ (респираторный коэффициент, потребление кислорода) и, тем самым, фокусирования раздражителя на максимизации выхода энергии при окислении жиров на протяжении всего периода тренировок. Отклонение от заданных характеристик обмена веществ препятствует или же усложняет желаемое перестроение процесса получения энергии.

Поскольку физиологические процессы развиваются нелинейно, а также зависят от целого ряда стандартных жизненных факторов, условием успеха тренировок является их постоянная регуляция и направление. Регулярный контроль респираторного коэффициента и потребления кислорода позволяет подобрать интенсивность работы в точном соответствии с текущими индивидуальными характеристиками обмена веществ.

В качестве физических нагрузок применяется ходьба на стационарной беговой дорожке, поскольку ходьба является естественным движением, посильным для любого человека (подсознательно). Заданные настройки на беговой дорожке (уклон и скорость) обеспечивают сравнимость всех полученных данных измерений и исключают влияние субъективных факторов.

 

МЕТОДИКА

 

Мы провели два пилотных исследования, целью которых было изучение воздействия индивидуальной системной биокоррекции на изменения лабораторно-химических и микроциркуляционных показателей.

43 пациентам с установленным диагнозом сахарного диабета II типа была назначена следующая методика.

Перед "БиоКоррекцией» проведен замер следующих параметров:

сахар крови;

Проведение двигательных тренировок

- С-пептид;

- 3 раза по 30-60 минут / нед.;

- HbA1C;

- продолжительность 3 недели;

- холестерин;

- регуляция РК (0,75-0,8);

- триглицериды;

- контроль ЧСС, рО2, сахара крови;

- ЛПВП;

- прием Nanovit® metabolic (3 р. по 1 капсуле) и Омега-3 жирной кислоты (1 р. 1000 мг) ежедневно;

- ЛПНП;

- тренировки в условиях гипероксии (26% кислорода).

- инсулин;

 

- андиоксидантный статус;

 

- НОМА-индекс;

 

- спироэргометрия;

 

- глобальный клинический индекс (Cgl).

 

 

У небольшой группы пациентов (8 чел.) дополнительно были проведены исследования микроциркуляции и применена методика комбинированной высокоразрешающей спектрометрии белого света и лазерное допплеровское измерение микротока. При этом измерения в интервал тренировки проводились в двух целевых тканях (жировая ткань живота, глубина проникновения 3 мм, и скелетная мускулатура икры, глубина проникновения 6 мм).

 

ОБОБЩАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В ходе обоих пилотных исследований было продемонстрировано, что проведение индивидуальной системной биокоррекции у пациентов, страдающих сахарным диабетом II типа, оказывает положительное влияние на клинические, лабораторно-химические и микроциркуляционные показатели.

 

- Системная биокоррекция метаболического синдрома, в частности, сахарного диабета II типа, была поэтапно согласована с индивидуальными параметрами, оптимизирована и подвержена оценке. Эффективность индивидуальной системной биокоррекции подтверждена результатами этого исследования.

- Комбинация тренировок продолжительностью не менее 45 минут с регуляцией РК в условиях гипероксии, общим комплексом из 9 тренировок, и дополнительной андиоксидантной терапии препаратом Nanovit® metabolic и Омега-3 жирной кислотой гарантирует стабильность индивидуальных результатов в течение не менее 3-6 месяцев.

- Нагрузка продолжительностью 45 минут более предпочтительна, нежели 30-минутная нагрузка.

- Индивидуальная тренировка оптимальна при РК 0,75-0,80, поскольку в этих условиях наблюдается преимущественное сжигание жиров, а получение энергии осуществляется первично не из углеводного обмена.

- Гипероксия (26%-ное содержание кислорода в воздухе) вызывает снижение РК, что приводит к желаемому повышению интенсивности жирового обмена.

- Поскольку оксидативный стресс усугубляется на фоне метаболического синдрома и в ходе тренировок, дополнительный прием Nanovit® metabolic и Омега-3 жирных кислот в качестве андиоксидантов стабилизирует обмен веществ и позволяет продлить эффект биокоррективных мероприятий.

- Предпосылки, необходимые для индивидуальной системной биокоррекции, - методика и индивидуальная программа тренировок, длительная нагрузка с регуляцией РК, создание условий гипероксии, сохранение стабильных результатов за счет приема антиоксидантов и Омега-3 жирных кислот – разработаны, оценены, стандартизированы и защищены авторским правом компании ICP HelthCare GmbH.

 

До и после 9 тренировочных сеансов

 

- В рамках исследования получены следующие отдельные результаты.

            - выраженная тенденция к снижению HbA1C;

            - снижение РК при одинаковой интенсивности тренировок.

 

Через 3 месяца (результаты анализа крови)

 

- сохраняющийся низкий уровень сахара крови;

- сохраняющийся низкий уровень триглицеридов;

- постоянство уровня HbA1C как признак стабильности обмена веществ;

- улучшение антиоксидантного баланса.

 

- Для подтверждения антиоксидантного эффекта Nanovit® metabolic и Омега-3 жирной кислоты 10 пациентов с сахарным диабетом II типа в течение 3 недель принимали 3 капсулы Nanovit® metabolic и 100 мг Омега-3 жирной кислоты в день, без одновременной тренировки по индивидуальной программе. В результате этого получены следующие данные:

- значительное снижение уровня малондиальдегида;

- значительный рост активности супероксиддисмутазы;

- тенденция к повышению уровня глутатионпероксидазы.

 

Результаты измерения показателей микроциркуляции также были положительными.

 

- Поглощение кислорода венолами существенно вырастает;

- Относительное содержание гемоглобина свидетельствует о значительном эффекте гемодилюции;

- Объем красных кровяных телец в крови существенно увеличивается;

- Улучшенное, более оптимальное распределение крови в капиллярных сетях является важнейшей причиной повышенного поглощения кислорода в результате применения биокоррекции.

 

Все эти результаты показывают, что индивидуальная системная биокоррекция в качестве адъювантного метода лечения метаболического синдрома и, в частности, сахарного диабета II типа приобретает все большее значение. Положительное воздействие на лабораторно-химические и микроциркуляционные показатели позволяет предположить, что методика не только имеет экономический и оздоровительный эффект (нет необходимости в приеме противодиабетических препаратов и средств для сжигания жира), но и позволяет снизить микроциркуляционные последствия сахарного диабета.

 

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Статистический анализ полученных данных проводился при помощи программ Microsoft Excel 2007, а также статистической программы PASW Statistics 18.

Сначала выборочные пробы были проверены на правильность распределения. Сферичность рассчитана при помощи тестов Гринхаус-Гейсера (см. приложение), поскольку выборочных проб для проверки сферичности по методу Моухли было недостаточно. Для оценки эффективности η2 как доли вариативности на уровне выборочных проб применен метод Коэна (1988).

Для учета в оценке таких факторов, как общее время тренировки, пол, возраст и т. д., применялся Т-тест для независимых выборочных проб. При значительной гомогенности вариативности по Левену, существенные различия отдельных параметров до и после тренировок были установлены путем применения тестов значимости Велша. В остальных случаях была учтена двухсторонняя значимость.

Уровень доверительного интервала был постоянным и составил 95%, что соответствует уровню значимости α, равному 0,05. Значимости р ≤ 0,05 обозначались как значимые (*), а значения с р ≤ 0,01 – как высокозначимые (**). Значения Р ≤ 0,1 обозначены как тенденции (□). Также выполнен расчет коэффициентов корреляции по Пирсону, поскольку нормальное распределение выборочных пробы было подтверждено.

 

Графики пилотного исследования Кривиц:

а) Результаты активизации жирового обмена

RQ prä

РК до

RQ post

РК после

t (min) bei progressiv ansteigender Leistung

время t (мин) при прогрессирующей нагрузке

 

Средние значения РК между третьей и десятой минутами во время спироэргометрии до и после применения метода, при постоянно растущей нагрузке.

 

Снижение РК после цикла тренировок

 

- р < 0,01

- оптимизация жирового обмена

 

Группа

1

2

3

4

Ср

РК на АП

до

0,85±0,09

0,85±0,08

0,88±0,09

0,87±0,09

0,86±0,08

после

0,84±0,05

0,78±0,05*

0,84±0,05

0,83±0,04*

0,82±0,03*

 

АП = анаэробный порог

Ср = среднее значение

 

б) различная продолжительность тренировок

 

mmol/l

ммоль/л

bis 270 min (n=13)

до 270 мин (n=13)

ab 271 min (n=30)

от 271 мин (n=30)

Gesamttrainingszeit

Общая продолжительность тренировок

HDL prä

ЛПВП до

HDL post

ЛПВП после

Triglyzeride prä

триглицериды до

Triglyzeride post

триглицериды после

HbA1c prä

HbA1c до

HbA1c post

HbA1c после

 

Значения ЛПВП, триглицеридов и HbA1c, распределенные по продолжительности тренировок до и после применения методики.

 

Δ до-после

ЛПВП

триглицериды

HbA1c

30 мин

- 0,08 ммоль/л

+ 0,13 ммоль/л

+ 0,12 %

45 мин

+ 0,02 ммоль/л

-0,63 ммоль/л

- 0,16

р

0,019

< 0,01

< 0,01

 

с) сравнение «до-после» всех 43 испытуемых в среднем

 

 

ЛПВП [ммоль/л]

ЛПНП [ммоль/л]

холестерин [ммоль/л]

ТГ [ммоль/л]

глюкоза [ммоль/л]

HbA1c [%]

до

1,3±0,4

3,1±1,0

5,1±1,2

2,6±1,6

7,6±2,3

6,9±1,1

после

1,3±0,3

3,0±0,9

5,1±1,0

2,2±1,3*

6,6±1,9**

6,8±1,0

р

-

-

-

0,014

<0,01

0,079

η

-

-

-

0,13

0,007

0,18

 

- Глюкоза и триглицериды: средний эффект по Коэну

- HbA1c: большой эффект по Коэну

 

d) Выборочная проба всех 43 испытуемых, разделенных на 2 группы (30 минут / 45 минут)

 

Группа

Число

t, мин

возраст, лет

вес, кг

РК на аэробном пороге

1

13

270

66,0±8,9

93,3±14,2

0,85±0,09

2

30

405

60,1±9,8

97,3±23,0

0,87±0,08

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Grundy, S.M., Cleeman, J.I., Bairey Merz, C.N., Brewer jr., H.B., Clark, L.T., Hunninghake, D.B., Pasternak, R.C., Smith jr, S.C., Stone, N.J. & Coordinating Committee of the National Cholesterol Education Program. (2004). Implications of Recent Clinical Trials for the National Cholesterol Education Program Adult Treatment Panel III Guidelines. Journal of the American College of Cardiology 44 (3), 720–732.

Hodges, A.N.H., Delaney, S., Lecomte, J.M., Lacroix, V.J. & Montgomery, D.L. (2003). Effect of hyperbaric oxygen uptake and measurements in the blood and tissues in a normobaric environment. The

British Journal of Sports Medicine, 37, 516–520.

Klopp, R. (2008). Mikrozirkulation – Im Fokus der Forschung (1. Auflage). Schliessa: Mediquant-Verlag AG, S.133–157.

Knekt, P., Ritz, J., Pereira, M.A., O’Reilly, E.J., Augustsson, K., Fraser, G.E., Goldbourt, U., Heitmann, B.L., Hallmans, G., Liu, S., Pietinen, P., Spiegelman, D., Stevens, J., Virtamo, J., Willett, W.C., Rimm, E.B. & Ascherio, A. (2004). Antioxidant vitamins and coronary heart disease risk: a pooled analysis of 9 cohorts. The American Journal of Clinical Nutrition, 80, 1508–1520.

Kraus, W.E., Houmard, J.A., Duscha, B.D., Knetzger, K.J., Wharton, M.B., McCartney, J.S., Bales, C.W., Henes, S., Samsa, G.P., Otvos, J.D. Kulkarni, K.R. & Slentz, C.A. (2002). Effects of the amount and intensity of exercise on plasma lipoproteins. The New English Journal of Medicine 347 (19), 1483–1492.

Perseghin, G., Price, T.B., Petersen, K.F., Roden, M., Cline, G.W., Gerow, K., Rothman, D.L. & Shulman, G.I. (1996). Increased glucose transportphosphorylation and muscle glycogen synthesis after

exercise training in insulin-resistant subjects. The New English Journal of Medicine 335 (18), 1357–1362.

Romijn, J.A., Coyle, E.F., Sodissis, L.S., Gastaldelli, A., Horowitz, J.F., Endert, E. & Wolfe, R.R. (1993). Regulation of endogenous fat and carbohydrate metabolism in relation to exercise intensity and

duration. The American Journal of Physiology, 265, E380–E391.

Sahni, T., Hukku, S., Jain, M., Prasad, A., Prasad, R. & Singh, K. (2004). Recent Advances in Hyperbaric Oxygen Therapy. The Association of Physicians of India, Medicine Update, 14, 632–639.

Schobersberger, W., Greie, S., Humpeler, E., Mittermayr, M., Fries, D., Schobersberger, B., Artner-Dworzak, E., Hasibeder, W., Klingler, A. & Gunga, H.-C. (2005). Austrian Moderate Altitude Study (AMAS 2000): Erythropoietic Activity and Hb–O2 Affinity During a 3-Week Hiking Holiday at Moderate Altitude in Persons with Metabolic Syndrome. High Altitude Medicine and Biology 6 (2), 167–177.

Похожие новости

24
май

Индивидуальная системная биокоррекция
Реферат научной статьи: «Индивидуальная системная биокоррекция - адъювантный метод лечения сахарного диабета II типа».